Родителям будущих первоклассников

http://www.gornsosh2011.narod2.ru/vvedenie_fgos_noo/roditelyam_buduschih_pervoklassnikov/Roditelyam.jpg
Открытки с 1 сентября

.
Начальная школа работает по программе:
УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

       Информация для родителей обучающихся об учебно-методическом комплексе «Школа России» для 1-4 классов. (ФГОС НОО)

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».
Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: Горецкого В.Г., Моро М.И., А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, Виноградской Л.Ф., Канакиной В.П., Зелениной Л.М. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМК – его соответствие запросам времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС.
Ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, открытость новому. Не случайно УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации. Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по этому учебно-методическому комплексу.

 

 

 

УМК «Школа России» —
это самый известный и востребованный учебно-методический комплект для обучения в начальной школе, который гарантирует достижение высоких результатов обучения. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

 

 

 

http://www.gornsosh2011.narod2.ru/vvedenie_fgos_noo/psihologo-pedagogicheskie_trebovaniya_k_rebenku_postupayuschemu_v_pervii_klass/Psihologo-pedagogicheskie_trebovaniya_k_rebenku.jpg

 

1.Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях:

  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)
  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.д.)

2.Математические представления: Открытки с 1 сентября
·   цвета и их оттенки
·   знание числовой последовательности  в пределах 10
·   сложение и вычитание в пределах 5
·   понятия больше – меньше
·   основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу
·   ориентировка в пространстве (правый – левый, верх  - низ. Свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.
·   измерение предметов при помощи линейки.           
3.Речь:
·   умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать
·   умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
4.Внимание, память, мышление:
Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5.Мелкая моторика:
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
   

 

 (Из журнала «Завуч начальной школы №1 2010 год)

 

 


Памятка для родителей будущих первоклассников


1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Тест для будущих первоклассников:
- назови свою фамилию, имя, отчество;
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- как зовут твоих родителей?
- утром ты завтракаешь, а днем...?
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
- береза, дуб, осина - это...?
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

      Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

 
Выписка из устава МОУ "Романовкая СОШ":

"...Образовательное учреждение осуществляет прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в ОУ.
Прием детей в 1-ые классы ОУ осуществляется при отсутствии медицинских противопоказаний и достижения ребенком шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего учебного года, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), Учредитель ОУ вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте..."

Преимущества нашей школы:
  1. Высокое качество образования.
  2. Безопасность детей. Наличие охранного предприятия в школе.
  3. Хорошая материально-техническая база.
  4. Пятидневная учебная неделя в начальной школе.
  5. Полноценное горячее питание.
  6. Наличие групп продленного дня.
  7. Наличие спортивных секций и кружков.
  8. Организация летнего отдыха - ежегодная смена детского и трудового лагеря.
  9. Участие детей в общественной жизни поселка Романовка и района.
  10. Забота Комитета по образованию и администрации Муниципального образования Романовского сельского поселения о школе, о ее санитарно-техническом уровнне и оснащении необходимой мебелью, оборудованием и т. д.
  11. Популярность школы - публикация сообщений о школе, учителях в местной печати.