Роль психологического сопровождения
«Хорошими люди больше становятся от упражнения, чем от природы» Демокрит
Основной принцип деятельности школьной психологической службы – это принцип совместной работы педагога-психолога, педагогов, родителей, а в фокусе деятельности – интересы ребенка как формирующейся личности. Родители, педагоги, педагоги-психологи могут занимать взаимодополняющие позиции. Чтобы сложилось такое взаимодействие, необходимо проделать большую совместную работу по формированию представлений о ребенке как развивающейся личности. В значительной степени, эта работа состоит в выработке общего понятийного пространства.
Психолого-педагогическая служба обеспечивает благоприятный психологический климат и сохраняет психологическое здоровье всех участников образовательного процесса для полноценного личностного развития учащихся. В программу психолого-педагогического сопровождения входят индивидуальные консультации, тренинги, корректирующие занятия, консультации с родителями, рекомендации родителям и педагогам, кружки саморазвития.
Любое, более или менее, сложное техническое устройство (например, велосипед, машина или фотоаппарат) имеет свои индивидуальные особенности – некие нюансы, которые надо знать и к которым надо привыкнуть, чтобы извлекать из нее максимальную пользу. Нужно рассмотреть человека повнимательней, чтобы понять, как «устроена» Его личность и как извлечь из этого «устройства» максимум пользы для счастливой жизни.
Психологи давно изучают качества, отличающие людей друг от друга, позволяющие охарактеризовать их, выявляющие уникальность каждой личности. У ребят есть возможность узнать об основных из этих качеств и определить выраженность каждого из них. Какая польза может быть от самопознания? Когда человек понимает, как он «устроен», каковы его особенности, его сильные и слабые стороны, он гораздо лучше приспосабливается к самым разным жизненным обстоятельствам. В этом и заключается роль психолого-педагогической службы в школе.
Положение "О психолого-педагогическом консилиуме"
План работы психолого-педагогического консилиума МОУ "Романовская СОШ"
Цель и направления работы психологической службы
Мифы о психологии и психологах
Рекомендации для родителей выпускников
Рекомендации для родителей пятиклассников
Рекомендации для родителей по профилактике школьной дезадаптации первоклассников
«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
Адрес: г.Всеволожск, ул.Московская, д.6 (здание Культурно - досугового центра микрорайона «Южный»)
Тел.: 8 (813 70) 41-330 (предварительная запись)
8 (813 70) 40-750 (администрация)
Email: cpprk_adm@mail.ru
Руководитель: Соколенко Юлия Александровна