Общая информация

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    - читательская грамотность;
    - математическая грамотность;
    - естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.

 

Управление качеством образования
Документы федерального уровня

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Читательская грамотность в исследовании PISA-2015

Документы регионального уровня

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.02.2022 № 372-р «О проведении оценки уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов Ленинградской области с использованием инструмента PISA в 2021 году»

 

Документы муниципального уровня

План мероприятий (Дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2021-2022 учебный год

 

Схема организации деятельности муниципальной системы образования по подготовке к участию в международном исследовании PISA-2024

Муниципальный проектный офис «Подготовка к участию в международном исследовании PISA-2024»

Документы ОУ

Дорожная карта подготовки общеобразовательного учреждения к участию общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024


Состав управленческой команды и рабочих групп по направлениям функциональной грамотности

Волонтерское движение в школе как средство развития функциональной грамотности школьников в сфере социальных практик

Полезные ссылки
Материалы для родителей
Банк заданий